Северо-западный
Центр Общественного Развития

| конкурсы | о центре | услуги | глоссарий | ссылки | координаты | гостевая |

Карта сайта Вернуться на главную страницу
 
 
Словарь терминов для НКО
Добавить термин в словарь
Словарь афоризмов
 
  глоссарий : : словарь терминов для НКО : : с

 
С

Самообразование — форма освоения дополнительных образовательных программ при минимальной организации образовательного процесса или полном отсутствии руководства этим процессом со стороны педагогических работников. [19]

Семинар (лат. seminarium — рассадник) — встреча, направленная на обмен результатами исследования, выполненного проекта; может организовываться в форме докладов, обсуждений, круглых столов. [1]

Форма обучения, при которой: 1) дается значительный объем теоретической информации в сочетании с некоторым количеством практических упражнений, 2) происходит обмен опытом и технологиями между участниками. Семинары предполагают приобретение, в первую очередь знаний в сфере торгового и потребительского маркетинга, финансов, логистики и других подобных тем. [14]

1) форма групповых практических занятий под руководством преподавателя в высшем учебном заведении; 2) форма проведения совещаний по каким-либо вопросам с обсуждением участниками докладов, сообщений, а также для повышения квалификации. [37]

Вид групповых занятий по какой-либо научной, учебной и др. проблеме, обсуждение участниками заранее подготовленных сообщений, докладов и т. п. [41]

Семинар обучающий — образовательное мероприятие, направленное в первую очередь на передачу/усвоение знаний и, в меньшей степени умений, и осуществляемое с отдельными элементами интерактивного обучения. [2]

Симпозиум — последовательность коротких докладов в какой-либо области, не предусматривающая получение обратно связи от аудитории. [1]

Совещание — «со-вещание», то есть люди вместе что-то обсуждают. Но этого недостаточно, чтобы встреча считалась совещанием. Должен быть второй признак — на совещании обязательно принимается решение. Многие совещания проваливаются из-за того, что не предусмотрено принятие решения, нет итогового продукта. И тогда это может быть групповой отчет подчиненных руководству, планерка по постановке задач, обмен мнениями, распространение информации — все, что угодно, но не совещание. Совещание — это нечто среднее между переговорами и мозговым штурмом. Так, в переговорах основной аспект — это согласование интересов сторон, а потом уже выработка решения. А на совещаниях сначала идет вычленение и анализ проблемы, которую мы решаем в рамках одной организации, а потом мозговой штурм для ее решения. [9]

Стажировка — закрепление на практике знаний и навыков, приобретенных в процессе получения профессионального дополнительного образования, приобретение профессиональных и организаторских качеств для выполнения профессиональных обязанностей. [19]

Стандарт (англ. standard — норма, образец) — в широком смысле слова: образец, эталон, модель, принимаемые за исходные для сопоставления с ними др. подобных объектов. Стандарт как нормативно-технический документ устанавливает комплекс норм, правил, требований к объекту стандартизации. Стандарт может быть разработан как на материальные предметы (продукцию, эталоны, образцы веществ), так и на нормы, правила, требования в различных областях. В переносном смысле — шаблон, трафарет, не содержащий ничего оригинального. [41]

Стандарт образовательный — официальный документ, содержащий нормы, правила требования к образованию. Пример: стандарты высшего профессионального образования, стандарт среднего (полного) общего образования и т. п. [41]

Стандартизация образования — установление единых требований к образовательной деятельности в однотипных учебных заведениях, не исключающее многообразия способов их достижения. [41]

Структурные упражнения — это техники, применяемые для развития эффективных групповых процессов. Процессы, развивающиеся при выполнении этих упражнений, создают в группе благоприятную атмосферу для обучения. К структурным упражнениям относятся: вступление, правила, знакомство, ожидания, разминки, подведение итогов. Почему мы называем эти упражнения структурными? Каждое упражнение занимает определенное место в структуре тренинга, эти упражнения всегда включаются в структуру тренинга, каждый день тренинга включает в структуру такие упражнения. [8]

К началу страницы