Северо-западный
Центр Общественного Развития

| конкурсы | о центре | услуги | глоссарий | ссылки | координаты | гостевая |

Карта сайта Вернуться на главную страницу
 
 
Словарь терминов для НКО
Добавить термин в словарь
Словарь афоризмов
 
  глоссарий : : словарь терминов для НКО : : п

 
П

Педагогическая модель — организация обучения таким образом, что преподаватель несет полную ответственность за определение содержания, методов, графика обучения, в то время как ученика характеризует подчиненная роль, предполагающая следование инструкциям преподавателя. [1]

Петля обратной связи — элемент, являющийся сердцем любой самоорганизующейся системы (человек, семья, организация, общество). Постоянно получаемая обратная связь позволяет замечать, на сколько каждый конкретный шаг приближает нас к цели или, наоборот, уводит от нее. Наличие этой обратной связи дает возможность адаптироваться к изменениям условий внешнего мира и своевременно реагировать на возникающие в процессе реализации цели сложности. Ее функция заключается в постоянном сравнении того, что Вы получаете в результате каждого действия, с представлением Вашей цели. Отсюда следует, что кроме критериев достижения цели полезно иметь промежуточные критерии, которые, как вехи, будут указывать верное направление. [11]

Позитивное отношение порождает энергию, реализованная энергия порождает позитивное отношение. [13]

Плакат (нем. plakat , франц. placard — объявление, афиша, plaquer —- налепить, приклеивать) — 1) Разновидность графики. 2) Единичное произведение искусства; лаконичное, броское (обычно цветное) изображение с кратким текстом (как правило, на большом листе бумаги), выполненное в агитационных, рекламных, информационных или учебных целях. [41]

Поведение — действия человека, направленные на удовлетворение некоторой потребности. Поведение человека побуждается потребностью, в конечном счете, направленной на оптимальное удовлетворение его интересов с учетом всех последствий, которые определяются внешними условиями в данной конкретной ситуации и накладывают те или иные ограничения для совершения одних действий и благоприятствуют совершению других. Поведение человека всегда в любой ситуации является для этой ситуации оптимальным, или поступки человека всегда направлены на получение им наибольшей выгоды (пользы) для себя во всех отношениях (в материальном и (или) моральном плане). Поведение человека совпадает с его намерениями только тогда, когда реализация намерений ведет к удовлетворению его интересов. Поведение представляет собой формы взаимодействия индивида с окружающей средой, которые зависят от: природных свойств индивида, его индивидуально-психологических особенностей; системы потребностей, мотивов, интересов; системы управления личностью, ее «я-образ». [3]

Повышение квалификации — обновление знаний и навыков лиц, имеющих профессиональное образование, в связи с повышением требований к уровню их квалификации и необходимостью освоения ими новых способов решения профессиональных задач. [19]

Портфель методов обучения — сочетание различных методов обучения для поддержки какого-либо курса. Определяется в зависимости от степени эффективности реализации установленных целей курса (обучение навыкам, передача знаний). [1]

Потребности — специфические формы удовлетворения человеческих нужд. Нужды человека ограничены, потребности же безграничны. Человеческие потребности формируются и видоизменяются под воздействием общественных сил и социальных институтов, таких как церковь, школа, семья и производители. [3]

Потребности базисные (основные, первичные) (primary needs) — обычно врожденные потребности, например, потребность выжить. [3]

Потребности биологические — потребности, которые должны быть удовлетворены для выживания. [3]

Потребности вторичные — потребности, выработанные в ходе развития и обретения жизненного опыта. Во многом зависят от психологической развитости личности, условий жизни, социальных норм, принятых в обществе, коллективе, группе. Имеют психосоциальную природу. [3]

Потребности общественные — потребность в получении привязанности и любви, наши стремления давать их. [3]

Презумпция (presumption) — первый негативный тип реакции человека на опыт: полное доверие людей к имеющемуся у них опыту, когда они на новую ситуацию реагируют механически, уже проверенным на практике способом (определение П. Жарвиса, см. также отстранение от рассмотрения и отказ ). [20]

Принципы обучения — базовые правила, описание типичных реакций обучающихся в процессе достижения поставленных (самостоятельно, инструктором, совместно) целей обучения. [1]

Проблема социализации — это проблема включения человека в те аспекты городской жизни, которые могут поднять его над сугубо профессиональной сферой, над сугубо семейной сферой и включить его в осмысление гражданских проблем. [28]

Программа тренинга/семинара — документ, содержащий описание тренинга/семинара и включающее описание целей и задач тренинга/семинара, его содержания, методов и инструментов, которые будут использованы, и распределения времени в течение тренинга/семинара. [2]

Профессиональная переподготовка — приобретение дополнительных знаний и навыков в соответствии с дополнительными профессиональными образовательными программами, предусматривающими изучение научных и учебных дисциплин, разделов техники и новых технологий, необходимых для осуществления нового вида профессиональной деятельности и получения новой квалификации в пределах имеющегося у обучающихся профессионального образования. [19]

Процесс обучения — постоянный континуум «от колыбели до смерти». Его основой служат те базовые навыки, которые человек получает в молодости. В информационном обществе эти навыки должны быть пересмотрены и расширены. К ним надо добавить умение учиться и желание продолжать свое обучение самостоятельно. [21]

К началу страницы