Северо-западный
Центр Общественного Развития

| конкурсы | о центре | услуги | глоссарий | ссылки | координаты | гостевая |

Карта сайта Вернуться на главную страницу
 
 
Словарь терминов для НКО
Добавить термин в словарь
Словарь афоризмов
 
  глоссарий : : словарь терминов для НКО : : м

 
М

Мастерская ( workshop ) работа в группе, направленная на получение четко определяемых результатов (решений). [1]

Метод — определенный путь, способ, прием решений задачи теоретического, практического, познавательного, управленческого, житейского характера. [3]

Методика 1) Наука о методах преподавания. 2) Совокупность методов обучения чему-нибудь., практического выполнения чего-нибудь.

Методы обучения — методы, классифицируемые на: 1) пассивные и активные; 2) индивидуальные и групповые; 3) без и с отрывом от производства. Активные и пассивные методы различаются по степени активности, которую проявляют обучающиеся. Например, лекция, во время которой слушатель может дремать, заниматься своими делами, или деловая игра, требующая участия всех. Индивидуальные и групповые методы обучения также имеют свои достоинства и недостатки. При индивидуальном методе обучения проявляется возможность полностью сосредоточиться на конкретных знаниях и умениях одного человека. Групповое обучение требует меньше финансовых затрат. Методы обучения без отрыва от производства интегрированы с самим производственным процессом, немедленно применяются на практике. [3]

Моделирование — наглядное представление различными способами (макет, графика, компьютерные модели) системы, структуры, устройства, процесса для анализа и обсуждения. [1]

Модель — условная замена реальности, в которой мы сохраняем ее избранные черты, значимые для нас. [6]

Мозговой штурм — неструктурированный процесс генерирования инновативных творческих идей в группе, координируемой инструктором или модератором. [1]

Групповой метод творческой генерации идей. Основным фактором, обеспечивающим высокую продуктивность данного метода, является запрет на критику любых предложений. [3]

Мотив учебной деятельности — все факторы, обусловливающие проявление учебной активности: мотивы, цели, установки, чувство долга, интересы (по Е.П. Ильину). [38]

Мотиваторы — побуждающие факторы, внешние по отношению к человеку раздражители. Если они соответствуют его потребностям (мотивам), то побуждают человека к определенному виду поведения. [3]

Мотивация — использование мотивов поведения человека в практике управления его деятельностью. В современной теории управления мотивация трактуется как процесс побуждения людей для достижения целей организации. [3]

Мультимедийная обучающая среда — набор интегрированных материалов на различных носителях (аудио, видео, веб-ресурсы, CD - ROM ) и методик их комплексного использования. [1]

К началу страницы