Северо-западный
Центр Общественного Развития

| конкурсы | о центре | услуги | глоссарий | ссылки | координаты | гостевая |

Карта сайта Вернуться на главную страницу
 
 
Словарь терминов для НКО
Добавить термин в словарь
Словарь афоризмов
 
  глоссарий : : словарь терминов для НКО : : и

 
И

Иерархия потребностей Маслоу — подразделение всех потребностей людей на пять групп, основанное Абрахамом Маслоу, а именно: физиологические, безопасности, социальные, уважения, самовыражения. [3]

Игра имитационная (деловая) — в центре деловой игры-имитации часто оказывается структура функциональных связей в организации. Такие игры позволяют: отражать основные черты рабочей реальности; воссоздавать реальные деловые ситуации; отрабатывать функциональные взаимодействия. В отличие от ролевой игры имитация не предполагает погружения в роль. Взаимодействия людей скорее просчитываются и обдумываются, нежели «проживаются». Имитационные (деловые) игры ставят участников в обстоятельства, требующие оперативных решений. Цепочка решений формирует маршрут участия человека в имитационной игре. [8]

Игра-«ледокол» («разогревающее упражнение», «подключающая деятельность») — это упражнение, целью которого является знакомство участников и создание рабочей обстановки. Задача упражнения — побуждать людей к общению («сломать лед»). «Ледоколы» используются, чтобы: снять напряженность; помочь группе быстро пройти стадию формирования; сделать нормой участие и увлеченность — коммуникацию, восприятие и обмен информацией; создать атмосферу открытости и сотрудничества. «Ледоколы» перекидывают мостик для успешного привлечения всех участвующих к работе и задают тон всему дальнейшему тренингу. [8]

Игра моделирующая — основана на замене реальности обобщенной и иногда чрезвычайно отстраненной моделью. Моделирующие игры, в отличие от ролевых, могут перенести участников в ситуации, сильно удаленные от реальности или совершенно условные. Условность моделей позволяет отдалиться от рабочей реальности, не испытывая давления проблем производственного характера, в то же время, заложенная в модели структура действий позволяет эффективно отрабатывать способы действий, навыки. [6]

Игра ролевая — метод обучения, при котором обучающиеся играют определенные роли в неформальной, но максимально реалистичной манере. Может носить структурированный или спонтанный характер. [ 1 ]

Основана на разыгрывании условной роли. Исполнение роли дает участникам возможность: исследовать свое «естественное», т.е., привычное, поведение; выйти за рамки привычных поведенческих шаблонов; освоить действия необходимые на рабочем месте. Обучающий эффект ролевой игры усиливается благодаря использованию видеосъемки. В ролевой игре задаются сюжетная завязка роли, правила обычно не проговариваются — подразумевается, что каждый понимает, как действовать, исходя из рамок своей роли. Ролевая игра позволяет увидеть и зафиксировать не только образ действий, но и отношение человека к тому, как он действует. [ 6 ]

Цель ролевой игры — развитие навыков и отношений, а не углубление знаний. Методики проведения ролевых игр способствуют развитию навыков критического мышления, решению проблем, отработке различных вариантов поведения в проблемных ситуациях, воспитанию понимания других людей. Через игру участвующие могут лучше понять собственные действия в реальной жизни, избавиться от страха за последствия своих ошибок. [8]

Игра-«энерджайзер» (разминка) ( energizer — активизатор) — упражнение для поднятия энергии. [4]

Игровые методы — группа методов социальной инженерии. Предназначены для выработки решений, согласования интересов участников работы, их обучения навыкам поведения в определенных ситуациях и различных группообразованиях (навыкам сплочения участников) путем моделирования социальных систем и процессов с помощью игровых социальных технологий. [31]

Имитация — воссоздание максимально приближенных к реальным условиям ситуаций под контролем инструктора. [1]

Индикатор — простые свойства объектов, образующие социальные показатели; доступная наблюдению и измерению характеристика изучаемого объекта. [31]

Инновация (нововведение) — поиск и получение новых результатов, способов их создания, устранение рутинных, неэффективных условий труда, управленческих структур. Создание и распространение нового средства (новшества), которое удовлетворяет потребности человека и общества и вызывает вместе с тем социальные и другие изменения. [31]

Интерактивные обучающие методы — направленные дискуссии, структурированные переживания ( experiences ), разыгрывание ролей, игры и моделирование. [5]

Интроверсия (intro — внутрь) — фиксация внимания личности на своих собственных интересах, сво­ем внутреннем мире. Интроверты свои интересы считают наиболее важными, придают им выс­шую ценность. Для них характерны необщительность, замкнутость, социальная пассивность, склон­ность к самоанализу, достаточно сложная социальная адаптация. [3]

К началу страницы